
В последние несколько лет эко-направление стало играть немаловажную роль в фэшн-индустрии, не исключая спортивную обувь. Накануне Нового года компания Adidas объявила, что разрабатывает кожу на основе грибов, — сообщил Business Insider. Спортивный гигант планирует изготавливать новый эко-материал из мицелия, который является вегетативным телом грибов.
Это далеко не первая эко-инициатива Adidas. В 2017 году компания добавила в свою линейку кроссовки из переработанного пластика. Обувь содержала нить, сделанную из пластиковых отходов из океана. Она была использована в производстве шнурков, лямок на пятке и стелек.
В 2020 году компания начала предлагать веганскую версию одной из своих самых популярных моделей обуви Stan Smith и обязалась запретить использование меха в своей продукции. Также в компании сообщили, что в 2020 году Adidas произвел 15 миллионов пар обуви из переработанных пластиковых отходов, и заявилb, что его цель — произвести 17 миллионов пар в 2021 году.
Помимо переработанного пластика, Adidas начал разработку нового переработанного хлопкового материала и уже использует переработанный полиэстер в своей линейке продуктов. В компании объявили, что с 2021 года более 60% ее продукции будет содержать этот материал.
В России внедрением новых технологий и прочими разработками в сфере производства одежды занимаются компании-участники рынков НТИ WearNet и TechNet. Например, создатели проекта FashionAR намерены встраивать в одежду цифровые метки-датчики Bodyscan, которые при наведении на них мобильного телефона «рисуют» на рубашке или футболке дополнительные картинки. Также они разработали концепцию и техническое решение для изготовления одежды и материалов, подходящих для использования технологий дополненной реальности (AR).