EdTech в системе высшего образования: новая реальность

В мире современного образования EdTech и университеты существуют параллельно. Обычно мы встречаемся, только если специалист из вуза приходит на работу в EdTech-компанию, или университет закупает технологические решения. Реже — при совместной разработке сторонних продуктов. И почти никогда мы не оказываемся вместе на этапе создания и предоставления образовательной услуги.

Тема новых технологий в образовании на пике популярности. Многие авторы и издания пишут о том, какие специалисты нужны рынку сейчас, какие потребуются в будущем, и как их обучать. Главная мысль большинства статей следующая: образование в РФ должно отвечать не только фактическому запросу в социуме, но и будущему. Разница между ними в том, что в будущем система образования должна быстрее реагировать на появление новых профессий и двигаться в сторону цифровизации и развития таких навыков, как работа в команде, поиск и анализ информации, коммуникация.

Двигаться быстрее к этой цели возможно, если университеты и EdTech будут решать такие задачи совместно — вот почему.

Университеты — «держатель проблемы» и ресурсов. Они владеют реальным запросом государства и региона на кадры и исследования, получают господдержку и выполняют «третью миссию» — становятся центром коммуникации и обмена опытом студентов (да и общества в целом).

EdTech знает, что нужно рынку, умеет быстро и качественно упаковывать образовательные продукты, делать интересный продукт и непрерывно его улучшать. EdTech умеет зарабатывать деньги и точнее попадать в запросы аудитории, потому что от экономической успешности зависит его выживание и развитие. 

Если взять лучшее от каждой стороны, мы получаем эпицентр образования, который получает господдержку и умеет быстро создавать и изменять образовательные продукты. И если мы можем это сделать, то почему мы еще это не сделали? И тут мы переходим к вопросу номер два.   

«Я полгода переписывала и утверждала программу одной дисциплины». Почему университетам и EdTech сложно понять друг друга

Классическое образование — сложная и негибкая структура, которая обязана быть фундаментальной, и инноваторы в вузах сталкиваются с огромным количеством барьеров и недопонимания. Когда я работала в университете, я полгода переписывала и утверждала программу одной дисциплины. И когда я наконец утвердила ее, пришли новые стандарты, и мне пришлось начинать все сначала. Эта ситуация знакома многим сотрудникам вузов. Образовательный процесс жестко регламентирован и включить в него что-то новое, например, полезный сервис, очень сложно. Вузу нужно около года, чтобы написать и запустить одну программу. При этом потребности рынка меняются гораздо быстрее, и зачастую это происходит, когда новая программа выходит уже устаревшей. 
EdTech, в свою очередь, зачастую не готов к жесткой регламентации и «основательности». Его преимущество как раз в гибкости и скорости реакции. Видя потребность в новой программе, EdTech готов запустить ее почти сразу. Но главное в другом: EdTEch сильно зависит от денег и вынужден быстро и четко попадать в запрос пользователей, чтобы обеспечить себе прибыль.
Сейчас вузы и EdTech смотрят друг на друга с предубеждением: «EdTech думает только о деньгах», «вузы медленные, их решения устарели». Но постепенно граница между ними размывается.

Вузы-инноваторы и социально-ответственный EdTech

Сейчас ситуация меняется. Мы уже видим уникальные университеты, которые переосмыслили образование: Уральский федеральный университет, собирающий новую концепцию цифрового университета, Тюменский государственный университет и его персональные образовательные траектории, дистанционная магистратура МИСиС «Наука о данных».

EdTech создает и поставляет решения для системы формального образования: компания Skillfactory и сервис Zavtra Online создают онлайн-магистратуры. Uchi.ru, Skysmart и другие игроки поставляют образовательные платформы для школ. Ну и конечно, наш сервис — Skyes University — поставляет SaaS-решение для оцифровки программ высшего образования и сервис для преподавания английского в вузе.

Вузы и EdTech начинают движение навстречу друг другу и совместное движение вперед.

Автор: Усанова Виолетта, руководитель Skyes University (группа Skyeng)

Автор публикации

не в сети 5 дней

Платформа НТИ

Комментарии: 1Публикации: 314Регистрация: 27-07-2020

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля