Коронавирус загонит путешественников в туристические пузыри

Как авиация и туриндустрия приспособятся жить с COVID-19

Covid-19 существенно ударил по многим секторам экономики. Серьёзно досталось туристической сфере, а вместе с ней и авиаперевозкам. В прошлом году в мире насчитывалось 1,5 млрд туристов. Две трети из них поехали за рубеж, большинство – самолетами (плюс прибавим внутренние авиаперевозки). По итогам года авиация обеспечила 8,3 млрд пассажиро-километров (при максимальной емкости рынка в 10,1 млрд). Всемирная туристская организация ООН (UNWTO) ожидала, что в 2020 году количество туристов вырастет на 3-4%. Однако рынок рухнул. По оценке исследовательской компании Cirium, общее количество авиарейсов по всему миру в марте 2020 года сократилось на 63% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Индекс ежедневных перелетов (без учета внутренних перелетов в США и Азии). 1 января 2020 г. = 100 Источник: IATA

Джереми Спринголл, вице-президент швейцарской Société Internationale de Télécommunications Aéronautiques (SITA, один из ведущих игроков на рынке IT-решений для воздушного транспорта) рассказал в своей колонке на сайте Webintravel.com о том, как авиационная и туристическая отрасли смогут приспособиться к миру с коронавирусом.

По его прогнозу, чтобы утолить жажду путешествий у туристов и одновременно снизить вероятность распространения болезни, страны будут создавать так называемые «туристические коридоры» или «туристические пузыри» — так он называет наборы карантинных мер для разных стран. От того, в какой «пузырь» попадает турист, будет зависеть длительность или отсутствие карантина, строгость проверок на границе и так далее.

Эксперт отмечает, что в текущих реалиях страны будут использовать более доскональный и подход при идентификации и оценке пассажиров, опираясь на ситуацию, происходящую в каждой конкретной стране или регионе в режиме реального времени. Он будет состоять из нескольких этапов:

Первый этап – покупка билетов и получение визы. Есть высокая вероятность, что из-за пандемии количество требований к путешественникам может увеличиться. Помимо привычного списка документов при подаче на визу необходимо будет предоставить данные о состоянии здоровья. Также потребуется точная информация, где они будут останавливаться во время поездки, чтобы минимизировать вероятность их перемещения в зоны повышенного риска.

На втором этапе турист может получить разрешение или отказ в полете. Решение может быть принято как на основании предварительного анализа данных о путешественнике, так и в режиме реального времени. Например, пассажира могут не пустить на борт, если он не заполнил декларацию о состоянии здоровья.

Последний этап – прибытие в аэропорт назначения. В терминале аэропорта путешественников будут ждать специальные коридоры, чтобы люди из регионов с разным уровнем риска избегали контактов друг с другом. Некоторым могут предложить пройти медосмотр по прибытии. Джереми Спринголд не рекомендует подвергать этой процедуре гостей из регионов с низким уровнем риска.

Эксперт отмечает, что сотрудничество между правительствами, аэропортами и авиакомпаниями будет иметь жизненно важное значение для эффективной работы транспортных коридоров. По его мнению, необходимо разработать единые стандарты для работы в пост-эпидемиологических условиях, включая инструменты защиты персональных данных, поскольку многие из описанных выше нововведений строятся именно на сборе и обработке данных пассажиров.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Платформа НТИ

Комментарии: 1Публикации: 329Регистрация: 27-07-2020

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля