Без капитана в голове: IBM запустило исследовательское судно-беспилотник

Корабль Mayflower Autonomous Ship (MAS) — исследовательское судно без экипажа и пассажиров. В середине сентября оно отправилось в свой первый поход. Это совместный проект британской научной организации Promare и американской корпорации IBM. Под руководством искусственного интеллекта корабль будет полгода собирать данные о состоянии океана, в том числе о содержании частиц пластика в воде, а также сведения о морских животных.

Партнером в проекте MAS выступила корпорация IBM

Работающее на солнечных батареях судно названо в честь легендарного английского корабля Mayflower — на нем в 1620 г. английские переселенцы пересекли Атлантический океан и основали одно из первых поселений в Северной Америке.

По словам генерального директора АНО «Отраслевой центр МАРИНЕТ» Александра Пинского, «проект Mаyflower нацелен на решение одной из главных проблем небольших безэкипажных катеров — длительности автономной работы».

Как напоминает Александр Пинский, разработки безэкипажных катеров ведутся в разных странах уже около десяти лет. Благодаря небольшим размерам и преимущественно военному назначению они в меньшей степени связаны с техническими и нормативными ограничениями, которые приходится преодолевать, например, при создании больших автономных судов для морского транспорта. Среди наиболее известных примеров — противолодочный корабль Sea Hunter, построенный в США по заказу DARPA в 2016 г., катера французских компанийMarine Tech и ECA Group, американских Sea Machines иSaildrone. Один из аппаратов последней в 2019 г. дважды пересек Атлантику — с Бермудских островов в Великобританию и обратно.

Важной особенностью проекта Mayflower Autonomous Ship эксперт считает участие в нем корпорации IBM. «Это может свидетельствовать о том, что крупные IT-компании начинают поворачиваться в сторону цифровых технологий и искусственного интеллекта в морской отрасли», — говорит он.

«Такие аппараты ранее были представлены концерном “Моринформсистема-Агат”, НПП “Авиационная и морская электроника” и несколькими другими компаниями. Проекты гражданских безэкипажных катеров поддерживаются и в рамках “Маринет”: “БП-Морфометр” для гидрографических работ в Санкт-Петербурге, автономный комплекс для разведки морского дна Центра морских исследований МГУ, морская платформа команды из Астрахани, схожая в подходах с американским Saildrone, и другие. Такие безэкипажные катера не только минимизируют человеческие риски, но и экономически намного выгоднее, чем большие исследовательские суда», — отмечает эксперт.

Текст: Дарья Соколова

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Платформа НТИ

Комментарии: 1Публикации: 329Регистрация: 27-07-2020

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля