Микроботы чинят нейронные связи

Микроботы, содержащие нервные клетки (центральная перемычка) соединяют два отдельных клубка нервных волокон (тела клеток — зеленые, ядра — голубые), позволяя им передавать друг другу нервные импульсы. Фото: EUNHEE KIM, HONGSOO CHOI

Исследователи из Института науки и технологий Daegu Gyeongbuk (Южная Корея) опубликовали исследование, открывающее новые возможности по лечению нарушенных нейронных связей у людей, сообщает sciencenews.org.

Инженеры Ынхи Ким, Хонгсу Чой и их коллеги впервые сконструировали прямоугольных роботов, длина которых всего 300 мкм. Крошечные роботы позволяют соединять нервные клетки, перекрывая собой промежутки между двумя отдельными группами клеток.

Нервные клетки (зеленые, ядра — голубые) растут вдоль микроботов, контролируемых учеными с помощью магнитных полей. Фото: HONGSOO CHOI/ DGIST-ETH MICROROBOTICS RESEARCH CENTER

В процессе исследования ученые поместили около 100 нервных клеток в микробота, который должен был устранить разрыв между двумя островками нервных клеток, выращенных на стеклянных пластинах. С помощью вращающегося магнитного поля робота направили к проблемной зоне. Когда он приблизился к цели, ученые стабилизировали магнитное поле, чтобы расположить его между двумя кластерами клеток. После успешного размещения бота клетки, находящиеся в нем, начали расти по направлению к кластерам, а клетки в кластерах — к боту. Как показали электроды, связи, созданные таким образом, позволили нейронным сигналам проходить от одного кластера нервных клеток к другому.

Подобные нейронные мосты могут помочь исследователям создавать более точные копии сложных нейронных сетей в головном мозге, а впоследствии разработать новые методы лечения людей с повреждениями нейронных связей.

Робототехника наряду с искусственным интеллектом будет локомотивом развития  будущего рынка медицинских услуг HealthNet. И кто знает, быть может, в ближайшем будущем подобные технологии позволят ученым создать первый медицинский биокомпьютер.

Автор публикации