3D-принтер для сладкоежек

Шоколадная салатница своими руками. Фото: http://chocolateprinter.blogspot.com/

С того момента, как в 1876 году Даниэль Питер и Анри Нестле вывели на массовый рынок молочный шоколад, он остается одним из самых популярных кондитерских изделий. В 2019 году, по данным GrandView Research, мировой объем рынка шоколада составил 130,5 млрд долларов. Причем технологии производства шоколада и изделий из него в общем остались прежними. Однако все может измениться благодаря стартапу Эвана Вайнштейна Cocoa Press из Филадельфии. Как рассказал портал techcrunch.com, выпускник Пенсильванского университета придумал 3D-принтер, позволяющий дома напечатать шоколадку такой формы, какой пожелаешь, с любыми наполнителями и добавками.

Выпускник Пенсильванского университета начал разрабатывать свой 3D-принтер, еще будучи старшеклассником, о чем рассказал в своем блоге.


На видео2018 года Вайнштейн показывает, как работает шоколадный принтер

Серьезно своим проектом Эван занялся, когда получил несколько грантов от университета и небольшое финансирование со стороны Pennovation Accelerator.

По словам Вайнштейна, Cocoa Press станет универсальным магазином шоколада, где клиенты смогут купить принтер и шоколадный наполнитель для него, а затем сделать шоколад самостоятельно.

Рабочий прототип шоколадного принтера, вид изнутри. Фото: http://chocolateprinter.blogspot.com/

«Мы не хотим конкурировать с тысячами уже существующих шоколадных магазинов, — сказал он. — Мы просто хотим выпустить в мир шоколадный принтер. Бизнес-модель — это машины и расходные материалы для людей, не разбирающихся в шоколаде».

Первые принтеры Вайнштейн планирует отгрузить к середине следующего года, а предзаказы на его устройства откроются 10 октября. Стоить такой 3D-принтер будет 5,5 тыс. долларов.

Тот факт, что один из самых известных производителей шоколада США Hershey’s закрыл аналогичный проект из-за экономической нецелесообразности, не пугает Вайнштейна. Создатель Cocoa Press считает, что его продукт будет более привлекательным для потребителей и предприятий.

«Они так и не смогли создать продаваемый принтер, — сказал Вайнштейн. — Мне удалось связаться с Hershey’s, потому что они являются основными спонсорами Pennovation Center. [Они сказали], что ограничения в то время были техническими, но отзывы клиентов были положительными».

Похоже, пищевые 3D-принтеры скоро прочно займут свое место в кулинарии. Многие крупные компании присматриваются к этой технологии. По оценке Вайнштейна, объем рынка кондитерских 3D-изделий, без учета шоколада, будет составлять полмиллиарда долларов. Но дело, конечно, не ограничивается сладостями. Так недавно компания KFC сообщила о планах начать «печатать» наггетсы на 3D-принтере. А в Лондоне работает 3D-кухня FoodLink, в которой и оборудование, и мебель, и еда — все напечатано на 3D-принтерах.

Ученые из Московского государственного университета пищевых производств (МГУПП) планируют выпустить первый отечественный 3D-принтер, который будет «печатать блюда для лечебного, спортивного и детского питания». В рамках проектов новых рынков НТИ такие разработки ведутся по направлениям FoodNet и TechNet.

Автор публикации

не в сети 13 часов

Платформа НТИ

Комментарии: 1Публикации: 329Регистрация: 27-07-2020

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля