Умные грузовики будут реже ломаться

Компания Volvo стала оборудовать свои грузовики датчиками, в которых применяются технологии искусственного интеллекта (AI) и Интернета вещей (IoT). «Умные» датчики  собирают данные, которые впоследствии используются для профилактического обслуживания и диагностики транспорта, — сообщает rtinsights.com.  Комбинация этих технологий позволила компании сократить время ремонта на 25% и  диагностики на 70%, что привело к увеличению времени безотказной работы.

Это далеко не первый случай применения AI и IoT в грузоперевозках: уже есть «умные» решения, которые позволяют грузовикам определять дорожные знаки и разметку, а также предвидеть опасность на дорогах. Однако решений, позволяющих заметно повлиять на режим эксплуатации и степень износа техники, до сих пор не было.

Каждый «умный» грузовик имеет сотни датчиков, 75 из них наиболее важны. С помощью сотовой связи датчики отправляют данные на коммуникационный шлюз. Информация о механических неисправностях сразу передается на обработку в   процессинговый центр компании SAS. Система анализирует большой объем данных, включая информацию об условиях в момент поломки —  температуру, уровень оборотов и крутящий момент.  Также интересно, что операторы автопарка  могут получать информацию о расходе топлива, привычках вождения и общей производительности автомобиля. Сбор и обработка данных осуществляется с помощью брандмауэров Volvo Trucks.

«Сервер исполнения бизнес-правил анализирует и применяет сложные бизнес-правила для потоковой передачи данных о неисправностях в движении», — рассказал Конал Диди, представитель Volvo Trucks North America. «Затем сотрудники Volvo Trucks Uptime Center уведомляют клиентов о неисправностях по электронной почте, СМС или телефону, добавил Диди.

Следует отметить, что компания уже не первый год работает над внедрением «умных» технологий в свои автомобили. Всё началось в 2012 году, когда компания только представила услугу удаленной диагностики. На сегодняшний день модификации подверглись уже более 350 000 грузовиков компании.

В России также ведется работа по интеграции технологических решений в грузоперевозки. Так, ранее сообщалось, что КАМаЗ успешно испытал свои беспилотные грузовики. Над подобными проектами в автотранспортной сфере работают компании-участники рынка НТИ AutoNet.

Автор публикации

не в сети 6 часов

Платформа НТИ

Комментарии: 1Публикации: 329Регистрация: 27-07-2020

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля