Искусственный интеллект и системы машинного обучения пришли на смену большим данным

В свое время «большие данные» как термин появились с подачи журнала Nature, который сделал специальный выпуск о том, что данных становится все больше, что они очень разные и как на будущее науки повлияют новые технологии для работы с большими объемами данных. Стали появляться технологии, нацеленные именно на хранение и обработку больших данных. Было ясно, что внедрение таких технологий окажет влияние на производственные компании, медицину, торговлю, финансы, работу государственных служб. Затем появился термин «искусственный интеллект», который помогает уже не просто изучать данные, но и строить модели, которые самообучаются на основании фактов. Это и есть основа того, что в английском языке называется Artificial intelligence (AI).

Когда много лет назад мы спрашивали руководителей компаний о том, чего они ждут от искусственного интеллекта, практически никто не понимал, как можно использовать эти технологии. Это был хайп, все рвались реализовывать проекты, но на выходе цель не оправдывала средств. Серьезные опасения вызывало и то, что технологии искусственного интеллекта в какой-то момент начнут самостоятельно принимать решения за человека, и эти решения могут быть ошибочны.

Проблема в том, что Artificial intelligence перевели на русский язык как «искусственный интеллект». Поэтому у большинства людей в голове возникают образы некой машины будущего, которая вот-вот начнет управлять людьми. На самом деле ИИ — это системы, которые анализируют данные, что позволяет человеку принимать более правильные, взвешенные решения. Однако это не предполагает принятие решений без участия человека.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Платформа НТИ

Комментарии: 1Публикации: 329Регистрация: 27-07-2020

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля