Парниковый газ пойдет на реактивное топливо

Возможно, в будущем самолеты будут летать на углеводородах из воздуха

Диоксид углерода или CO2 является одним из основных загрязнителей атмосферы. Всемирная метеорологическая ассоциация считает, что на его вклад в глобальное потепление составляет до 26% от всех факторов. По данным международной ассоциации городов C40, около 70% выбросов CO2 приходятся на города. Основными источниками CO2 являются промышленные предприятия, транспортные средства.

Автомобильная промышленность переходит на электричество, чтобы снизить выбросы диоксида углерода в атмосферу. Правда, остаются вопросы по выбросу СО2 в ходе выработки электроэнергии и производства аккумуляторов и батарей. Однако попытки решить проблему налицо. Другие индустрии, например, авиационная, похвастаться этим не могут. Между тем, на авиацию приходится порядка 12 процентов от всех выбросов углекислого газа, производимых транспортом.

А что, если можно было бы использовать атмосферный CO2 вместо нефти для производства реактивного топлива? Это помогло бы уменьшить углеродный след, который оставляют самолёты: в атмосферу просто вернется ранее изъятый из нее углекислый газ.

Исследователи из Оксфордского университета придумали новый катализатор на основе железа, который превращает углекислый газ в топливо для реактивных двигателей, — сообщает издание sciencenews.org. Результаты своей работы ученые опубликовали  22 декабря в Nature Communications. Катализатор способствует разрыву связей углерода и кислорода в молекулах СО2 и образованию соединений углерода с водородом.

Оксфордский химик Тяньцунь Сяо и его коллеги протестировали свой новый катализатор в небольшой реакционной камере. Они установили в ней температуру в 300°С и давление, десятикратно превышающее давление воздуха над уровнем моря. За 20 часов катализатор преобразовал 38 процентов СО2 из воздуха камеры в новые химические продукты. Около 48% составили углеводороды, пригодные для реактивного топлива. Прочие включали такие соединения, как этилен и пропилен, которые можно использовать, например, для производства пластмассы.

Это не первый успешный опыт в данном направлении, но предыдущие катализаторы изготавливались из относительно дорогих элементов, например, кобальта, а химическая реакция проходила в несколько этапов. Новый катализатор состоит из дешевых материалов, включая железо, и процесс образования углеводородов проходит, фактически, в один шаг.  

В России разработками в сфере производства топлива и альтернативных источников энергии занимается компании-участники рынка НТИ EnergyNet. Среди ярких представителей этого рынка можно отметить компанию «Поликом», которая в начале декабря 2020 года презентовала электролизный генератор газа. Это устройство может производить чистый водород для транспорта, использующего водородное топливо.

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Платформа НТИ

Комментарии: 1Публикации: 329Регистрация: 27-07-2020

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля