Россия занимает 26-е место по внедрению беспилотников

Беспилотники входят в ту стадию развития, когда необходимо решить множественные проблемы, связанные с практическим использованием таких автомобилей, однако, Россия пока занимает лишь 26-е место из 30 в рейтинге готовности стран к внедрению беспилотников, подготовленном (https://assets.kpmg/content/dam/kpmg/uk/pdf/2020/07/2020-autonomous-vehicles-readiness-index.pdf) консалтинговой компанией КПМГ.

•  В лидерах – Сингапур, Нидерланды, Норвегия, США, Финляндия и Швеция (за год в этом списке произошли лишь незначительные перестановки)

•  Россия получила 11,45 балла, заняв 26-е место по качеству регулирования и уровню технологий, 27-е – по развитию инфраструктуры, 20-е – по готовности потребителей к внедрению технологии

•  Сингапур получил 25,45 балла — в стране десятая часть дорог открыта для тестирования, к 2022 году должны появиться беспилотные автобусы, был принят план по резкому увеличению станций для зарядки электромобилей

•  В Чили, Дании, Финляндии и Норвегии идут эксперименты по внедрению беспилотных миниавтобусов в качестве общественного транспорта, в Осло уже есть беспилотные автобусные маршруты (с ограничением скорости в 20 км/ч), также в Норвегии из-за высоких налогов на автомобили с двигателями внутреннего сгорания на электрокары и гибриды уже приходится большая доля продаж новых автомобилей

•  Самые перспективные города для внедрения беспилотников по оценке КПМГ – Пекин, Детройт, Хельсинки, Питтсбург и Сеул

Результаты рейтинга прокомментировал (https://www.facebook.com/avneznamov/posts/779117222907048) исполнительный директор Центра развития компетенций по исследованию данных Сбербанка Андрей Незнамов:

«С одной стороны, мне сложно согласиться с корректностью этой оценки. Особенно по отдельным факторам, где мы выглядим очень сильно недооцененными. С другой стороны, наше пике вниз по фактору регулирования как раз было более чем ожидаемо. С 2017 года в первых выступлениях по беспилотникам мы с коллегами показывали, что наше регулирование ужасно запаздывает. По моей оценке, сейчас, в 2020 году, российское регулирование высокоавтоматизированных транспортных средств находится на том уровне, которое было в Нидерландах в 2015 году. И не случайно в рейтингах KPMG (они, напомню, выходят с 2018 года) мы постоянно падаем. Собственно, задача всей нашей работы в этом году — начать исправлять эту ситуацию».

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Платформа НТИ

Комментарии: 1Публикации: 329Регистрация: 27-07-2020

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля