Аэротакси в Москве и запрещенные грузовые дроны. Интервью с основателем Hoversurf

Люди всегда хотели летать, а петербуржец Александр Атаманов хочет подарить им крылья: ховербайки, грузовые дроны и аэротакси. Их разрабатывает стартап Атаманова Hoversurf, участник AeroNet НТИ. По разным причинам дела у проекта пока идут сложно, но подвижки есть. Об этом мы и поговорили с Александром.

Александр Атаманов, фото из личного архива

Почему вы увлеклись аэротранспортом?

Меня вовлек в это дело отец. Он конструировал и испытывал легкие летательные аппараты, когда я был маленький. Поэтому я никогда не боялся летать.

Вы не боитесь, а у многих людей аэрофобия. Согласятся ли они пересесть на воздушный транспорт?

Да, такие люди есть, но мы смотрим на ситуацию по предзаказам наших ховербайков. Рынок есть и он огромен.

Сколько на данный момент вы уже продали ховербайков?

Мы не производим байки и не продаем их. Мы технологическая компания, мы проводим разработки, испытания, производим прототипы, патентуем новые решения. Для серийного производства и продаж мы планируем объединиться с производственным партнером с сетью дилерских центров, логистикой и постпродажным обслуживанием.

Кто ваши клиенты?

Люди со всего света, которые мечтают летать. У нас предзаказы со всех континентов — 3500 предзаказов (столько же было в 2019 — Ред.).

Предоплаченные заказы мы не берем, пока не наладим партнерство с производителем. Мы составляем из таких заказов лист ожидания для дальнейшей обработки.

То есть, пока ни у кого нет ховербайков?

У полиции Дубая есть, мы им продали один ховербайк. Ни у кого больше нет.

Какие у них впечатления?

Мы с ними подписали долгосрочный контракт на 6 лет, они хотят участвовать в прогрессе.

Как так случилось, что ваш ховербайк на днях упал? Как раз в Дубае. В чем проблема?

Это случилось в 2017 году. Был отказ барометра, который привел к сбою системы. Мы делимся сейчас, потому что хотим показать, что заботимся о безопасности. Мы постоянно улучшаем систему. Особенно это касается нашего дрона-такси.

А кто в России интересуется ховербайками?

Госорганы — МЧС, Минобороны, Минздрав, а еще частные клиенты.

Когда будете запускать производство? Вы сейчас в поиске партнеров?

Да, мы ищем производственного партнера, планируем за один год найти и наладить выпуск. Ищем и в России, и за рубежом.

Что сейчас происходит с вашим аэротакси?

Мы уже завершили разработку, дрон-такси сейчас проходит первые летные испытания в Сколково, закрытые и открытые. Также проводим испытания в ОАЭ.

То есть, уже можно увидеть аэротакси в небе?

Это закрытые испытания, мы до официального релиза аэротакси (он состоится в июле — Ред.) не будем показывать. Но в нашем последнем ролике есть немного машины.

Аэротакси. Скриншот из ролика на YouTube

Что планируете делать после презентации?

Мы будем проводить пилотные проекты с правительством Москвы на предоставленных для полетов участках. Нарабатывать опыт и знания по эксплуатации. Разрабатывать приложения для заказа и управления дронами-такси. Резервировать участки в городе для взлета/посадки. Возможно, будет пилотный проект и в Иннополисе, если город нам это предложит.

В перспективе кто будет у вас покупать эти такси?

Не у нас, а у производственного партнера с дилерской сетью и массовым производством. Мы продаем технологии для этого. И, скорее всего, это будут агрегаторы услуг перевозки или новые игроки на этом новом рынке.

Мы будем предлагать не сами машины, а услугу перевозок. Это будет похоже на Uber, только по воздуху. И цена у нас почти в три раза меньше, около 20 руб. за один километр полета.

Вы заявляли, что та же летающая машина может использоваться как скорая помощь. Уже есть желающие ее потестировать в этом амплуа?

Министерство здравоохранения заинтересовалось. А также, скорее всего, сноубордист, сломавший ногу на горном перевале и ждущий помощи, очень мечтает, чтобы за ним прилетела летающая машина и отвезла его в больницу.

Чем вы еще занимаетесь? Помимо аэротакси и ховербайка.

У нас есть грузовой дрон, который может использоваться для доставки товаров. Полезная нагрузка составляет 90 кг, максимальная дальность полета — 20 км. Он у нас уже давно испытан, это разработка 2017 года.

Вы уже продаете его кому-то?

Пока не продаем. Продадим только Минобороны, возможно, поскольку есть законодательные ограничения на использование таких устройств. А вот для ховербайков препятствий нет, на них можно летать в зоне G, это легитимное свободное пространство для полетов.

В чем вообще преимущества воздушного транспорта? Он меньше вредит окружающей среде?

Воздушный транспорт более экологичен из расчета на достижение точки в мегаполисе в режиме загруженности магистралей, поскольку преодолевает расстояние гораздо быстрее. Плюс он решает основную проблему — сохранение невосполнимого и самого ценного ресурса человека — времени.

Если вы тоже хотите менять будущее —  присоединяйтесь к форсайту НТИ.

Автор публикации

не в сети 9 месяцев

Платформа НТИ

Комментарии: 0Публикации: 42Регистрация: 26-06-2020

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля