Главной активностью на Форсайте НТИ 2.0 на прошлой неделе стала круговая питч-сессия для рынков EduNet и FoodNet с представителями других рынков, участвующих в Форсайте.
Ее цель – собрать общую развивающуюся карту кроссрыночного взаимодействия. Рабочие группы подготовили предварительные запросы и гипотезы о местах пересечения рынков. Во время «вертушки» был собран список запросов от рынка к рынку и предложения по межрыночному взаимодействию.
Александр Зезюлин, #GameNet: «Следующие направления видятся группе GameNet как самые интересные для сотрудничества и развития: образование, создание обучающих игровых миров, геймификация носимых гаджетов (от фитнес-браслетов до будущих нейроинтерфейсов), игры для всей семьи и совместное потребление развлечений, HR и рекрутмент, игровые решения для отбора и развития кадров, психология и психотерапия».
Алексей Кук, #FoodNet: «Получили представление о работе других рынков, услышали, чего они ждут от FoodNet. Получили реакцию на свои запросы, не всегда такую, какую ожидали. Но в целом любая реакция полезна, так как с ней можно дальше работать. От нас основные запросы на взаимодействие были к #HealthNet, #HomeNet, #EcoNet, #TechNet, #EduNet, #GameNet. Глобальный запрос будет формулироваться к #SafeNet, поскольку облачные технологии в пищевом производстве — это потенциальный объект №1 для диверсий и одна из наиболее опасных отраслей для сбоев. Запросы от других рынков были встречными — то есть либо по той же тематике, либо очень близко к нашим запросам».
Запросы участников форсайта друг к другу:
TechNet ↔️ #EnergyNet:
▪️ топливные элементы для увеличения времени полетов
▪️ новые материалы для создания более легких корпусов
▪️ технологии гибридных энергосистем для ДВС и т. д.
FoodNet ↔️ #AeroNet:
▪️ методы борьбы с вредителями с помощью платформ умного земледелия на базе дронов
HomeNet ↔️ AeroNet:
▪️ разработка проектов домов, городов с учетом потребностей БАС (крыша как место посадки дрона, размещение дрономатов)
▪️ подготовка организационных и правовых основ размещения пунктов посадки грузовых дронов на крышах жилых домов, согласование с ЖКХ, дооборудование крыш.
HealthNet ↔️ GameNet:
▪️ реабилитация после травм в рамках игрового подхода
#SportNet ↔️ GameNet:
▪️ освоение любого спорта через «дерево ачивок»
▪️ фитнес-нагрузка через игровые приставки ala RingFit Adventure
GameNet ↔️ WearNet:
▪️ аватаризация, виртуальная одежда, продажа виртуальных товаров.
Итоги сессии подвела Ирина Белозерова, руководитель лаборатории «Цифровой модератор» Университет 20.35:
«Взаимодействие рынков, на мой взгляд, принесло три ключевых результата:
1. Команды посмотрели, как кто движется, и получили ориентиры для развития собственного содержания.
2. Вместо своих представлений, о чем тот или иной рынок, участники сессии смогли быстро узнать, над чем на самом деле думают другие команды, и что лежит в основе их дорожных карт.
3. Команды ощутили причастность к созданию новой, развивающейся у них на глазах экосистемы и от этого зарядились энергией для дальнейшей работы».