АРХИПЕЛАГ 20.35: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Каждый трек онлайн-интенсива по искусственному интеллекту и анализу данных Архипелаг 20.35 возглавляют люди, которые знают о своей сфере не из видео на Coursera, а являются в своей области суперэкспертами и практиками.

Мы решили представить вашему вниманию серию мини-интервью с деканами треков Архипелага 20.35 и выяснить, что же вкусного и интересного будет происходить у них на треке.

Сегодня в нашей виртуальной студии — декан трека «ИИ в играх» Вячеслав Уточкин, в миру — директор образовательных программ по игровой индустрии Центра развития компетенций в бизнес-информатике Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ. 

Вячеслав более десяти лет работает в игровой индустрии. Он запускал многопользовательский танковый экшен Armored Warfare, оперировал популярную русскоязычную клиентскую MMORPG Perfect World, браузерный шутер «Бумз» и другие игры в Mail.Ru Group. Более того, он имеет персональный опыт в создании браузерных онлайн-игр, игр с использованием технологии виртуальной реальности, а также в продюсировании разработки мобильных игр, издании инди-игр под Steam. Вячеслав — автор настольной игры «Game Dev Sim: симулятор игровой студии» и книги «Хочу в геймдев! Основы игровой разработки для начинающих».

— Добрый день, Вячеслав! Расскажите нашим слушателям, которые сейчас прильнули к радиоприемникам, в чем содержание и уникальность программы вашего трека?

— Добрый день! Чтобы лучше понять перспективы взаимопроникновения искусственного интеллекта и игровой индустрии, важно понимать общую историческую ретроспективу этих сфер. С первых же дней существования этой среды разработчики создавали программное обеспечение, чтобы оно умело и действовать так, как человек, и помогать в создании виртуальных миров без участия живых дизайнеров, которые заселяли бы эти пространства. Игровые разработчики умеют создавать и применять ИИ с помощью различных уникальных и неординарных способов уже на протяжении десятилетий. На треке мы разберем эти способы, ближе познакомимся с такой перспективной сферой, как игровая индустрия, и сразу применим на практике полученные знания. Уникальность программы трека состоит в том, что все спикеры и ведущие являются успешными представителями именно игровой индустрии и уже сейчас применяют искусственный интеллект в своей профессиональной деятельности. 

— Отлично! А если подробнее: какие форматы работы предусмотрены на треке для участников?

— На треке предусмотрено две лаборатории и пять лекций и мастер-классов. В рамках лаборатории «Искусственный интеллект в геймдизайне» Константин Сахнов, совладелец издательства JustForward, игровой продюсер и геймдизайнер с более чем 15-летним опытом,  проведет участников через следующие этапы:

  • День 1: Вводная об использовании ИИ в играх и теории машинного обучения на примере левел-дизайна гиперказуальных игр. Константин покажет принципы упрощенного решения задач с использованием MS Excel или «Google Таблиц». Участники лаборатории получат датасет и задание на основе продемонстрированного лектором примера в Excel.
  • День 2: По аналогичному алгоритму участники получают теорию и практику внедрения искусственного интеллекта в аналитике, маркетинге и расчетах бизнес-показателей игровых проектов. 
  • День 3: Подкрепляем полученные знания и навыки новыми алгоритмами и датасетами для машинного обучения, чтобы закрепить материал и продемонстрировать новые области применения ИИ в геймдизайне.

В лаборатории «Искусственный интеллект в управлении игроком» участники узнают об использовании искусственного интеллекта для предсказания и управления поведением игрока и попробуют сами реализовать элементарный пример такого применения ИИ, а именно:

  • разработка простейшего примера казуальной игры в жанре match-3;
  • реализация ИИ;
  • сбор датасета;
  • модификация ИИ для моделирования человеческого поведения;
  • обсуждение возможности использовать полученный ИИ для управления поведением.

Также на лекциях и мастер-классах будут детально разбираться основы разработки игр, сферы применения ИИ в геймдеве, ожидания бизнеса от стартапов на стыке геймдева и ИИ, использование ИИ для монетизации игр и многое другое. 

— Впечатляет! Но вот практический вопрос: как программа трека поможет командам в развитии продукта на практике?

— Отвечаю. Наша программа:

  • покажет примеры использования ИИ в игровых продуктах и откроет двери на новый рынок, где ИИ стремительно завоевывает свои позиции и где велика потребность в новых стартапах на стыке индустрии ИИ и геймдева; 
  • даст практические кейсы, методологии и алгоритмы внедрения ИИ в игровых проектах, которые позволят в кратчайшие сроки спрототипировать использование машинного обучения и других алгоритмов для повышения показателей игровых продуктов;
  • поможет наладить общение с экспертами из индустрии и даст возможность задать вопросы по продуктам и бизнесу участников трека.

— А если говорить в общем, то какие сегодня самые перспективные направления применения ИИ в играх?

— На самом деле, их очень много, ниже представлен далеко не полный их список. Приходите на лекции по сферам применения ИИ в играх на нашем треке — там расскажем детальнее!

  • Аналитика поведения пользователя и аналитика игрового продукта. Например, оценка платежеспособности пользователя (узнать, будет ли он конвертиться в платящего пользователя, можно на основании паттернов поведения в первые полчаса игры);
  • Оптимизация с помощью ИИ подбора контента и давления на игрока с целью его удержания и монетизации;
  • Создание ботов в соревновательных играх, интеллектуальное поведение NPC и ИИ-противников;
  • Генерация уровней с использованием ИИ;
  • Отлов читеров (детектить их можно с помощью ИИ);
  • Матчмейкинг, который основан на ИИ: это модель, которая позволяет оценить, насколько опытен игрок и насколько сбалансирован матч с точки зрения всех параметров;
  • ИИ давно используется для тестирования игр, чтобы моделировать действия игрока; 
  • ИИ для реалистичной анимации движений персонажа и синхронизации движения губ с произносимым текстом (например, CD Projekt Red использовала ИИ для синхронизации речи и анимации губ для Cyberpunk 2077 на десяти языках);
  • Инструменты с использованием ИИ для автоматического создания рига персонажа, мокапа, улучшения разрешения рендеринга;
  • Cоздание 3D-контента в играх с помощью искусственного интеллекта;
  • Разработка с использованием ИИ голосовых ассистентов для помощи игрокам.


— А если помечтать, то какой может стать область разработки игр к 2035 году благодаря внедрению ИИ?

— Я верю, что использование ИИ совершит прорыв в программировании. Применительно к играм это отразится в производстве. Также к тому времени геймдев-ИИ будет уже активно использоваться для творческой работы: для генерации сюжетов и диалогов, создания визуальной части игр под ключ — игровых сцен, моделей, диалогов. Стартапы, которые этим занимаются, есть уже сейчас. Поведение игровых персонажей тоже станет меньше отличаться от поведения живых людей. Так сказать, Skyrim с его поведением NPC, возведенный в десятизначную степень. В общем, игры станут адаптироваться под вкусы пользователя, пытаясь стать «игрой мечты» для каждого своего игрока. И конечно — маркетинг! Например, возможность подбора контента, который действительно интересует пользователя. Из миллионов игр в магазинах приложений трудно сделать оптимальный выбор, что зачастую приводит к увеличению стоимости рекламы. Внедрение ИИ к 2035 году может создать условия, при которых каждый пользователь будет получать те игровые и иные развлекательные продукты, которые будут вовлекать и удерживать его лучше остальных. Это уже сейчас применяется в игровых магазинах, но к тому времени должно выйти на качественно новый уровень.

— Благодарим вас за содержательное интервью!

— Ждем вас на нашем треке на Архипелаге!

Вам интересно попробовать свои силы в создании проекта с ИИ в игровой сфере? Хотите прокачать уже готовый AI-проект?

Прямо сейчас регистрируйтесь на Архипелаг 20.35!

https://ai.leader-id.ru/?utm_campaign=caas_posts

Автор публикации

не в сети 2 месяца

Платформа НТИ

Комментарии: 1Публикации: 329Регистрация: 27-07-2020

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля