Искусственный интеллект в ритейле: интервью с сооснователем Retail Rocket

В работе онлайн-интенсива по искусственному интеллекту и анализу данных Архипелаг 20.35 принимает участие большое количество лучших экспертов по самым прорывным направлениям.

Сегодня мы публикуем выдержки из интервью с экспертом Архипелага 20.35 Романом Зыковым — chief data scientist и со-основателем Retail Rocket.

Поделитесь, пожалуйста, вашим мнением: насколько важно поддерживать стартапы и молодых специалистов в формате общероссийских образовательных программ. Что могли бы отменить по результатам лабораторных работ. Какой уровень у специалистов, насколько они готовы к большим проектам по внедрению ИИ.

Для меня готовность к большому проекту в ИИ — это понимание цели проекта и видение всей картины целиком. Понимание конечной цели проекта дает сфокусированность на ней. В области ИИ много всяких интересных вещей, но не все они одинаково полезны. Иногда проще воспользоваться более простыми вещами, чем алгоритмы машинного обучения, которые требуют хорошего уровня поддержки. Ведь главное — это достичь цели.

Понимание картины целиком дает понимание, как работа конкретного специалиста ИИ влияет на весь проект. ИИ-проекты — это командная работа, которая кроме алгоритмов включает в себя поддержку, продукт, маркетинг и продажи. Часто лишь 10-20% времени занимает разработка алгоритма, остальное — это его промотирование, улучшение продукта и продажи.

Мне лично понравился энтузиазм слушателей, они действительно хотят сделать значимые вещи. Им еще многому предстоит научиться, но я думаю, все получится. Меня порадовал тот факт, что много специалистов не из Москвы. Такие интенсивы, как Архипелаг, могут вызвать в регионах такую цепную реакцию, что мы услышим о возникновении успешных проектов за пределами столицы.

Как вы оцениваете перспективы развития ИИ именно в ритейле. Какие значимые направления можете отметить?

За весь ритейл сказать довольно сложно. Тут, наверное, стоит смотреть на крупнейших игроков, таких как Amazon, где было изобретено самое большое число инноваций. Раньше считалось, что интернет-магазин сделать намного проще, чем обычный оффлайн-магазин. Но на самом деле это не так. Интернет-магазин требует не меньших усилий и квалифицированных специалистов. Продвижение онлайн-проектов в сети — это вообще отдельное искусство. Я в этой области работаю с 2004 года и наблюдаю по-прежнему одну и ту же проблему: первый заказ клиента почти всегда убыточен. Поэтому важно заниматься удержанием клиентов, чтобы они и в дальнейшем продолжали совершать покупки в том же магазине. Здесь еще многое что предстоит сделать.

Какие решения в области ИИ предлагает Retail Rocket? В чем вы можете назвать себя первопроходцами? Какие появляются новые задачи? Порекомендуйте, пожалуйста, молодым командам, на что особенно обратить внимание, каков сегодня основной запрос от бизнеса?

Сейчас Retail Rocket позиционирует себя как Retention Management Platform. Мы помогаем компаниям из разных отраслей перестроить стратегию работы маркетинга с фокусом на удержание клиентов. И здесь нашей целью является трансформация новых клиентов в постоянных и построение системной работы над их удержанием. Для этого мы разработали математическую модель, которая анализирует базу клиентов по определенным параметрам и распределяет их по сегментам. С каждым из этих сегментов можно строить разную стратегию коммуникации. Например, не отправлять скидки постоянным клиентам и, наоборот, стимулировать скидками тех, кто давно не покупает. Начинали мы с системы рекомендаций для интернет-магазинов, где являлись первопроходцами на российском рынке. Бизнес вырос, и сейчас персонализированные рекомендации являются одним из инструментов.

Основной запрос от бизнеса — это измеримая эффективность предлагаемого решения. Сейчас рынок очень образован в аналитике, поэтому решения без понятных бизнесу показателей даже не рассматривают. Очень рекомендую молодым командам в области ИИ думать о метриках эффективности. Практика показывает, что это не такой простой вопрос, как кажется на первый взгляд.

Автор публикации

не в сети 2 недели

Платформа НТИ

Комментарии: 1Публикации: 321Регистрация: 27-07-2020

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля