Управлять беспилотниками в России станет проще

Внедрение беспилотных летательных аппаратов — сложный процесс. АО «АСТРА» решила упростить его, а именно создать технологию, которая позволит применять дроны в общем воздушном пространстве. Для беспилотников будут выстроены пространство и маршруты. Как технология будет развиваться — в материале Лайфа.

Беспилотники станут лучше ориентироваться в небе?

В 2019 году компания АО «АСТРА», резидент инновационного центра Сколково, получила грант Фонда поддержки проектов НТИ на реализацию проекта «Система для интеграции беспилотной и пилотируемой авиации в единое воздушное пространство RUTM-1». Цель проекта — интеграция беспилотников в единое воздушное пространство с пилотируемыми летательными аппаратами.

21 декабря этого года завершился этап технического проектирования. Компания провела серию успешных испытаний по отработке системы на аэродроме Орловка в Тверской области, а также продемонстрировала действующий макет системы.

Технология позволит организовать скоординированное с ЕС ОрВД планирование полётов БВС (беспилотных воздушных судов, дронов), а также предупредить конфликтные ситуации в воздухе благодаря интеграции информационного обмена между участниками и органами управления воздушным движением.

Это важно для внедрения беспилотников. Если не будет правил, эффективных технологий для их внедрения и контроля их исполнения, то массовое и безопасное применение дронов будет невозможно.

Сегодня в России разработками в области БВС занимается более 100 государственных и частных предприятий — от крупных самолётных и вертолётных фирм до небольших ОКБ. Однако широкое применение БВС разных классов, в том числе грузовых дронов и аэротакси, невозможно без создания системы интеграции БВС в единое воздушное пространство с пилотируемой авиацией.

Какие изменения планируются в правилах полётов и как изменения скажутся на пользователях дронов?

Изменения в правилах полётов беспилотников кардинально скажутся на пользователях дронов. Решение АО «АСТРА» позволит в удобном для пользователей БВС виде планировать и запрашивать для беспилотников воздушное пространство, строить маршрут, упростить и ускорить процедуры его согласования. Сейчас весь процесс может длиться до двух недель.

Также создаются зоны совместного аэронавигационного и информационного обслуживания как беспилотной, так и пилотируемой авиации. В результате будут сформированы условия для безопасных и эффективных полётов беспилотных и пилотируемых судов в едином воздушном пространстве, что позволит ускорить процессы совершенствования воздушного законодательства РФ, массового применения БВС и расширить сферы их эффективного использования, в том числе в городской среде.

Как получить разрешение на полёт беспилотника?

Единая федеральная структура или инструмент для получения разрешений на использование маломерных дронов уже существует — это Росавиация и Госкорпорация по ОрВД. Мы же обеспечиваем безопасную интеграцию дронов в общее воздушное пространство за счёт применения цифровых технологий.

Существующие системы УВД (управления воздушным движением) создавались под пилотируемые воздушные суда, и для передачи информации используется радиосвязь. Сейчас эта консервативная отрасль претерпевает серьёзные изменения из-за постоянно растущего числа новых участников воздушного движения — беспилотной авиации.

Трудно обеспечить безопасность полётов, используя обмен информацией только голосом, ввиду того, что манёвренность беспилотной авиации гораздо выше, чем у пилотируемой, и летательный аппарат может находиться вне зрительного контакта с внешним пилотом, поэтому требуется более высокая скорость и частота принятия решений.

Следовательно, необходимо модернизировать существующую систему управления воздушным движением. А именно — дополнить системой, которая будет обеспечивать цифровой обмен данными, сетецентрическую и сервис-ориентированную архитектуру, при этом используя авиационные модели обмена информацией. Причём в слова «цифровая система» мы вкладываем ещё и понятие «предсказуемая система», т.е. система, которая может моделировать или предсказывать своё собственное состояние и состояние участников воздушного движения, гарантируя безопасность полёта на всех его стадиях.

Со временем мы планируем разработать приложение для смартфонов и ПК с функционалом подачи и согласования полётов БВС, а также получения предполётной и текущей информации об окружающей воздушной обстановке. В начале этот функционал будет реализован на веб-портале.

Как по новым правилам будут летать гражданские дроны?

В первую очередь они будут летать легально! В настоящее время ситуация, к сожалению, такова, что владельцу дрона в большинстве случаев проще игнорировать существующие правила, чем следовать им.

АО «АСТРА» создаёт RUTM для всех владельцев беспилотников, чтобы упростить процедуру легального выполнения полётов и повышения их безопасности.

Также компания планирует обеспечить данными сервисами пилотов малой авиации. Для этого планируется использовать концепцию SWIM (общесистемное управление информацией).

Источник: https://life.ru/p/1360497

Автор публикации

не в сети 14 часов

Платформа НТИ

Комментарии: 1Публикации: 329Регистрация: 27-07-2020

Добавить комментарий

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
Генерация пароля